СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПАШКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22-я сессия 5-го созыва
Р Е Ш Е Н И Е
09.02.2017 г. с. Пашково № 22/55
О Положении
о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в администрации сельского поселения Пашковский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области
В соответствии Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Пашковский сельсовет, Совет депутатов сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Принять Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в администрации сельского поселения Пашковский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области (прилагается).
2. Направить данный нормативный правовой акт главе сельского поселения Пашковский сельсовет Усманского муниципального района для подписания, официального обнародования и размещения на официальном сайте администрации сельского поселения.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования.
Председатель Совета
депутатов сельского поселения
Пашковский сельсовет А.В. Литвинов
Принято
решением Советом депутатов сельского поселения Пашковский сельсовет
№ 22/55 от 09 .02.2017 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в администрации сельского поселения Пашковский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение призвано обеспечить соблюдение конституционного права граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, на обращение в органы местного самоуправления и их должностным лицам, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам с предложениями, заявлениями, жалобами как устно, так и письменно, как индивидуально, так и коллективно.
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ
2.1. обращение гражданина, объединения граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращение) - письменное предложение, заявление или жалоба, направленное в орган местного самоуправления или должностному лицу, а также устное обращение к указанным органам или должностным лицам;
2.2. предложение – рекомендация гражданина, объединения граждан, в том числе юридических лиц по совершенствованию нормативно-правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества, а также рекомендациях гражданина, объединения граждан, в том числе юридических лиц по совершенствованию деятельности муниципального образования;
2.3. заявление - просьба гражданина, объединения граждан, в том числе юридических лиц о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативно- правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
2.4. жалоба – просьба гражданина, объединения граждан, в том числе юридических лиц о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
2.5. должностное лицо – лицо, выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления;
2.6. коллективное обращение граждан – письменное обращение в орган местного самоуправления или должностному лицу, подписанное двумя и более гражданами, а также устное обращение двух и более лиц к указанным органам или должностным лицам;
2.7. заявитель – гражданин, объединения граждан, в том числе юридических лиц обратившийся в органы местного самоуправления и к должностным лицам.
3. ПОРЯДОК ПРИЕМА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.
3.1. Администрация сельского поселения организуют прием обращений.
3.3. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию сельского поселения или должностному лицу;
На письменном обращении в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп, в котором указывается регистрационный номер и дата.
3.4. Должностное лицо администрации сельского поселения обязано организовать работу по рассмотрению обращений, обеспечивать необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.
3.5. По обращениям окончательные ответы готовятся специалистами администрации сельского поселения Пашковский сельсовет и подписывается главой сельского поселения.
3.6. Предложения, заявления и жалобы считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему законодательству.
4. ПИСЬМЕННАЯ ФОРМА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН.
4.1. В письменном обращении в обязательном порядке указывается либо наименование органа местного самоуправления в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
4.2. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
4.3. Обращения, принятые на митинге, собранием граждан, должны быть подписаны их уполномоченными лицами с указанием адреса для ответа.
4.4. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
4.5. Администрация сельского поселения или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Администрация сельского поселения или должностное лицо при получении подобного письменного обращения вправе обратиться в соответствующие государственные органы за защитой нарушенных прав.
4.6. Сообщения, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляются в правоохранительные органы.
5. УСТНАЯ ФОРМА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
5.1. Устные обращения к должностным лицам администрации сельского поселения Пашковский сельсовет поступают от граждан, объединений граждан в том числе юридических лиц во время личного приема.
5.2. Устные обращения также могут поступать по телефонам администрации сельского поселения, с последующей регистрацией в установленном порядке.
6. ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ ДЕЛ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН
6.1. Обращения рассматриваются администрацией сельского поселения и должностными лицами администрации сельского поселения в соответствии со своей компетенцией.
6.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации сельского поселения или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
6.3. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам администрации сельского поселения, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуется.
7. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
7.1. Все обращения подлежат обязательной регистрации в день их поступления.
7.2. Началом срока рассмотрения обращения считается день их регистрации уполномоченным осуществлять данную функцию должностным лицом.
7.3. Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата направления письменного ответа лицу, подавшему обращение.
7.4. Рассмотрение обращения не может считаться законченным на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по решению поставленных в обращении вопросов. В этом случае заявителю направляется письмо с информацией, что его обращение ставиться на дополнительный контроль до полного осуществления намеченных мер.
7.5. Все обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
7.6. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, руководитель органа местного самоуправления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, объединения граждан, в том числе юридических лиц, направивших обращение.
В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
7.7.Обращения военнослужащих и членов их семей разрешаются безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления обращения в орган, обязанный разрешить вопрос по существу. Глава сельского поселения может продлить сроки разрешения обращения, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом автору обращения.
8. ПРИЕМ ГРАЖДАН, ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
8.1. Должностные лица администрации сельского поселения обязаны вести личный прием в установленные графиком и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, а в необходимых случаях и по месту жительства, принимать к рассмотрению устные и письменные обращения.
8.2. В случае организации предварительной записи граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, на личный прием указанная предварительная запись проводится в удобной для граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц форме, на основании устных или письменных обращения, либо по телефонной связи.
9. АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
9.1. Работа с обращениями подлежит обязательному анализу.
Глава сельского поселения Пашковский сельсовет осуществляет контроль за работой с обращениями и приемом граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц лично.
9.2. Материалы для анализа и обобщения подготавливают должностные лица, ведущие делопроизводство по обращениям граждан, объединений граждан и юридических лиц, и оформляют их в виде актов, отчетов, которые представляются главе сельского поселения. Кроме того, составляется аналитическая справка по итогам работы с обращениями граждан за предыдущий год и в обязательном порядке представляется к 31 января т.г.
При анализе внимание уделяется общему количеству и характеру рассмотренных обращений, причинам поступления обоснованных обращений, срокам их разрешения и мерам, принимаемым к лицам, виновным в нарушении сроков и порядка рассмотрения и разрешения обращений.
9.3. Результаты анализа рассматриваются на совещаниях при главе сельского поселения и используются для совершенствования собственной работы в целях устранения ошибок и недостатков.
.4. Должностные лица администрации сельского поселения несут персональную ответственность за качество, полноту, объективность и своевременность работы с обращениями, проведение анализа этой деятельности.
10. СРОКИ ХРАНЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
10.1. Ответственность за сохранность документов по обращениям возлагается на должностных лиц, непосредственно работающих с данной категорией документов.
10.2. Срок хранения документов по обращениям граждан составляет 5 лет. В необходимых случаях экспертной комиссией администрации сельского поселения может быть принято решение об увеличении срока хранения наиболее ценных предложений граждан, объединений граждан и юридических лиц. Решение экспертной комиссии об увеличении срока хранения документов по обращениям и отборе документов для передачи на хранение подлежит обязательному утверждению главой сельского поселения.
10.3. По истечении установленных сроков хранения документы по обращениям подлежат уничтожению в порядке, предусмотренном Государственной архивной службой России.
11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОГО
ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН В ТОМ ЧИСЛЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
11.1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений, нарушение сроков рассмотрения обращений, принятие заведомо необоснованного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения установленного Порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Действия (или бездействия) должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц в случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут быть обжалованы в судебном порядке.
12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН, ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЩЕНИЙ.
12.1. Граждане, объединения граждан, в том числе юридические лица, чьи обращения содержат клевету, оскорбление, призывы к разжиганию национальной, расовой, религиозной вражды и розни, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Глава сельского поселения
Пашковский сельсовет А.В. Литвинов
19.08.2024.
13.06.2024.
13.06.2024.
Китаев Леонид Александрович
глава администрации