Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Липецкая область, Усманский район, с. Пашково, ул. Заречная, д.34.
8 (47472) 2-74-66
Контакты

РЕШЕНИЕ от 17.01.2018 № 34/78 об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Пашковский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2018-2028 г.г.

Дата публикации: 26.03.2018г.


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПАШКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

От 17.01.2018 г.                                           с.Пашково                                        № 34/78

 

Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Пашковский  сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2018-2028 г.г.»

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Пашковский  сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», рассмотрев проект программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Пашковский  сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2018-2028гг.», Совет депутатов сельского поселения Пашковский  сельсовет

РЕШИЛ:

1. Утвердить программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Пашковский  сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2018-2028 гг.» согласно приложению.

2. Направить данное решение Совета депутатов главе сельского поселения Пашковский  сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации для подписания и обнародования.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия

Председатель Совета депутатов

сельского поселения

Пашковский  сельсовет                                                                             А.В. Литвинов

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов сельского

поселения Пашковский  сельсовет

от 17.01.2018 г. № 34/78

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Пашковский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2018-2028 гг.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. ПАСПОРТ

программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Пашковский  сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2018-2028 гг.»

Наименование программы:

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Пашковский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2018-2028 гг.»

Ответственный исполнитель программы:

Администрация сельского поселения Пашковский  сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Соисполнитель программы:

Администрация сельского поселения Пашковский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Цели программы:

Оптимизация, развитие, модернизация и строительство коммунальных систем электроснабжения, водоснабжения и газоснабжения для сохранения работоспособности и обеспечения целевых параметров улучшения их состояния.

Задачи программы:

- Повышение качества работы коммунальных систем;

- снижение параметра износа оборудования;

- замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования

-создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в жилищно - коммунальное хозяйство;

- определить виды сетей и объектов инженерно-технического обеспечения, строительство которых планируется вести; определить стоимость строительства объектов по укрупненным показателям;

- повышение надежности и качества услуг по водоснабжению;

- улучшение состояния окружающей среды, создание благоприятных условий труда и быта для проживания жителей сельского поселения;

Целевые показатели программы:

В результате реализации Подпрограммы будут достигнуты следующие показатели:

- увеличение строительства водозаборных скважин на 20 %;

- строительство водопровода к домам на 25 %;

- индивидуальной застройки на 15 %;

- повышение качества и надежности водоснабжения потребителей на 30 %;

- снижение эксплуатационных затрат на 15 %

Срок и этапы реализации программы

2018– 2028 годы

Объемы требуемых капитальных вложений

Выполнение подпрограммы предусматривает привлечение средств:

- областного бюджета , местного бюджета,

- внебюджетных источников

Объем финансирования программы указан ориентировочно и может уточняться по мере исполнения мероприятий.

Всего12675 тыс. руб., в том числе по годам

2018 - 300 тыс.руб.

2019 - 350 тыс.руб.

2020 - 420 тыс.руб.

2021 - 500 тыс.руб.

2022 - 550 тыс.руб.

2023-2028 - 10555 тыс.руб.

 

Ожидаемые результаты реализации программы

- обеспечение надежности и стабильности водоснабжения потребителей, присоединенных к сетям – 20 %;

- повышение качества предоставления коммунальных услуг – 15%;

- повышение уровня энергобезопасности – 10 %;

- снижение потерь энергоресурсов – 15%;

- приведение сетей в нормативное состояние – 15%

 

Раздел 2. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Пашковский  сельсовет

 

Одним из основополагающих условий развития сельского поселения Пашковский  сельсовет является комплексное развитие систем жизнеобеспечения сельского поселения. Этапами, предшествующими разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), являются:

  1. Разработка и утверждение Генерального плана сельского поселения Пашковский  сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (Решение Совета депутатов от 24.06.2013 г. № 33/75).
  2. Проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

- демографическое развитие

- перспективный спрос коммунальных ресурсов;

- состояние коммунальной инфраструктуры.

Программа предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов

 

2.1. Демографическое развитие муниципального образования

 

 

Сельское поселение Пашковский  сельсовет расположено в юго-восточной части Усманского муниципального района Липецкой области, граничит: с Завальновским сельсоветом Усманского района, Верхне-Мосоловским сельсоветом Усманского района, Грачевским сельсоветом Усманского района, Крутче-Байгорским сельсоветом Усманского района.

В настоящее время площадь Пашковского сельского поселения составляет 5369,0 га, что составляет 2,8% от территории Усманского района. зона жилой застройки и приусадебные участки – 518,2 га.

 

Административным центром поселения является с. Пашково, расстояние от села Пашково до районного центра 25 км (г. Усмань), до областного центра 110 км, до г. Воронежа  90 км.

На территории сельского поселения Пашковский сельсовет расположен 1 населенный пункт, в которых проживает 580 человек, в том числе:

трудоспособного возраста –___264_____человека,

дети до 18-летнего возраста –73 человека.

Динамика роста населения приведена в таблице

Численность населения Пашковского сельского поселения на 01.01.2011 г - 580 человек.

Динамика численности населения

Периоды развития

Численность населения, (чел)

В % к 2005

с. Пашково

Всего

году

2005 год.

805

805

100

2006год.

805

805

100

2007 год.

780

780

96,9

2008 год.

765

765

95,0

2009 год.

765

765

95,0

2010 год

580

580

72,0

2011 год

580

580

72,0

 

 

 

Динамика естественного и механического движения

 

Ед.изм.

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Общая численность населения на начало года

чел.

805

805

805

780

765

765

580

580

Сколько человек родилось

чел.

4

5

3

6

3

7

4

3

Сколько человек умерло

чел.

8

12

11

23

14

17

18

16

Естественный прирост (убыль) населения (+, -)

чел.

-4

-7

-8

-17

-11

-10

-14

-13

 

 

Сколько человек приехало

чел.

4

7

7

-

2

10

4

13

Сколько человек уехало

чел.

-

-

-

8

16

-

175

-

Механический прирост (убыль) населения (+, -)

чел.

4

7

7

-8

-14

10

-171

13

Всего прирост (убыль) населения за год

чел.

%

0

0

0

0

-1

-0,12

-25

-3,2

-25

-3,3

0

0

-185

-31,9

0

0

 

За рассматриваемый период (2004 - 2011 гг.) численность населения поселения уменьшилось на 225 человек. Среднегодовой темп уменьшения составил - 28 чел.

Основной социальной проблемой является нестабильная демографическая ситуация - смертность превышает рождаемость. Средняя продолжительность жизни у женщин составляет 74 года, у мужчин - 69 лет. Смертность превышает рождаемость более чем в 2 раза.

Миграционные процессы не оказывают существенного влияния на демографическую ситуацию и лишь частично компенсируют естественные потери населения. Кроме того, этот контингент в большей степени нетрудоспособного возраста и на рождаемость не влияет.

Естественное движение населения и миграционные процессы определяют возрастную и половую структуру населения - важнейшие демографические показатели.

 

Возрастная структура населения

Возрастная

группа

2006год

2007год

2008год

2009 год

2010 год

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Моложе

трудоспособного

возраста

128

16

111

14

105

14

91

12

93

16

В трудоспособном возрасте

405

50

397

51

420

55

471

62

340

59

Старше

трудоспособного

возраста

272

34

272

35

240

31

203

26

147

25

ИТОГО

805

100

780

100

765

100

765

100

580

100

 

 

 

 

Демографическая структура населения относится к регрессивному типу. Доля детей в возрастной структуре определяет ее будущую динамику, демографический потенциал населения. Доля детей и подростков неуклонно снижается, вместе с тем, доля населения старших возрастов достаточно велика. Проблема старения населения чрезвычайно актуальна.

Ухудшение социально-экономических условий и снижение уровня жизни основной массы населения, поведение репродуктивного населения, выразившееся в ограничении деторождения, ухудшение здоровья населения, высокий уровень смертности, особенно в трудоспособном возрасте, возрастающее влияние на рождаемость уровня жилищных условий и перспектив их улучшения, многие другие факторы ведут к относительно сложной демографической ситуации в сельском поселении.

 

2.2. Жилищное хозяйство

Жилищный фонд Пашковского сельского поселения на 01.01.2011 год составил 12,5 тыс. м2 общей площади или 21.6 м2 на человека.

Характеристики жилищного фонда:

а)                                по этажности и материалу стен

 

Этажность

Материал стен

%

каменные

дерев. и прочие

Итого

1-эт. (тыс. м2 общ. пл.)

12,2

0,3

12,5

100

2-3 эт.

(тыс. м2 общ. пл.)

-

-

-

-

Итого

(тыс. м2 общ. пл.)

12,2

0,3

12,5

100

 

 

 

 

Муниципальный жилой фонд составляет - отсутствует

Наименова

ние

показателе

й

Всего

в том числе: оборудованный

вод

опр

ово

до

м

канали

зацией

отопле­

ние

(газовое

)

горячи

м

водосна б. (газ. колонк

и)

ванн

ами

(душ

ем)

газом

Телеф

оном

Интер

нетом

цент

рали

з.

(выгре

бн.

ямы)

сете

вым

сжи

женн

ым

Жилищны й фонд, всего, тыс. м2 общ.пл.

12,5

4,8

11,9

11,9

11,9

11,9

 

11,9

0,6

8,7

4,2

%

100

38,

4

95,2

95,2

95,2

95,2

 

95,2

4,8

69,6

33,6

Жилищный фонд, находящийся в личной собственности 12,5 тыс. м2                                        

Газоснабжение жилого фонда осуществляется 96 % от природного газа и 0,5 % от сжиженного.

Как видно из приведенных показателей, 100 % всего жилищного фонда размещается в 1 этажной усадебной застройке; 98 % жилищного фонда имеют износ строений до 70 %; 2 % - свыше 70 %.

Уровень инженерного благоустройства средний.

Отопление и горячее водоснабжение на территории поселения осуществляется, от местных нагревательных приборов. В частных домовладениях имеются местные выгреба.

 

100% общего объема жилищного фонда (12,5тыс. м2) находится в частной собственности граждан.

 

2.3. Водопроводно-канализационное хозяйство

В Пашковском сельском поселении потребителями воды хозяйственно-питьевого назначения являются: постоянное население, с/х предприятия, питающиеся от сети хозяйственно-питьевого водопровода.

Система водоснабжения Пашковского сельского поселения состоит из отдельных скважин, объединяемых сетями водопровода общей протяженностью 4.4 км, и шахтных колодцев.

Изношенность сетей водопровода составляет 70%.

Водозаборные скважины имеют в наличии ограждение 1-го пояса зоны санитарной охраны.

Количество действующих скважин -2 штуки. На территории Пашковского сельского поселения имеется 2 водонапорных башни. Износ башен составляет 70%.

Данные по существующим сетям водопровода и канализации приведены в таблице:

Наименование

сельского

поселения

Объекты водоснабжения

Объекты водоотведения

Сети, км

Скважины,

шт.

Башни, шт.

Сети, км

КНС, шт.

Очистные

сооружения,

шт.

Пашковское

сельское

поселение

12.4

2

2

-

-

-

Итого

12.4

2

2

-

-

-

 

 

 

Обеспеченность жилищного фонда водопроводом составляет 60.0%.

Для расчета водопотребления приняты укрупненные нормы удельного среднесуточного (за год) водопотребления на одного потребителя согласно СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Расчетные данные сведены в таблицу.

Водопотребление:

п/п

Наименование административного района (сельского поселения)

Население, чел.

Нормы

водопотребления

л/сут.чел.

Хоз.бытовое водопотребление 0Ср. м3/сут.

1

Пашковское сельское поселение

580

190

110.0

 

Итого

580

 

110.0

 

 

 

                   Максимальный суточный расход при Ксутмах. =1,2 согласно СНиП 2.04.02-84

 

водоотведения на одного потребителя согласно п.2.1. СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения» и СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Расчетные данные сведены в таблицу.

Водоотведение:

п/п

Наименование административного района (сельского поселения)

Население, чел.

Нормы

водоотведения

л/сут.чел.

Хоз.бытовое водоотведение 0ср. м3/сут.

1

Пашковское сельское поселение

580

190

110.0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

580

 

110.0

 

 

 

Максимальный суточный расход при Ксут.мах. = 1,2 согласно СНиП 2.04.02-84 составит:

Осут.мах. = 110.0x1,2 = 132.0м3/сут.

С учетом расходов промышленных и с/х предприятий (20% Q^.^.) максимальный суточный расход составит:

Омах = 158.0 м3/сут.

На расчетный срок, с условием оборудования новой и существующей застройки внутриквартирным водопроводом и канализацией с ванными и местными водонагревателями и принятым удельным водопотреблением 230 л/сут.чел., максимальный суточный расход при численности 410 чел. составит:

Ррасчср< мах.сут =113.0 м'3/сут.

С учетом расходов промышленных предприятий (20% q^^™ срок сут.мах.) максимальный суточный расход на расчетный срок составит:

Орасчетный срок мах = 136.0 м3/сут.

В населенных пунктах Пашковского сельского поселения необходимо развитие централизованной и децентрализованной (для отдельных объектов или небольших групп зданий) систем водоотведения.

С целью сокращения сброса неочищенных сточных вод необходимо предусмотреть:

-      от неканализованной застройки, оборудованной выгребами, стоки должны вывозиться на специально оборудованное сооружение - сливную станцию, размещаемую вблизи очистных сооружений на главном подводящем коллекторе;

-      целесообразно предусмотреть проектирование и строительство очистных сооружений

полной биологической очистки с современным оборудованием и технологией очистки сточных вод;

-     при необходимости, проектирование и строительство напорных коллекторов и насосных станций;

-     для навозной жижи - устройство непроницаемых для грунтовых и поверхностных вод бетонных сборников, далее жижа компостируется и используется в качестве удобрений;

-     производственные стоки должны проходить очистку на локальных очистных сооружениях. Производственные стоки, принимаемые в общую систему бытовой канализации, также должны пройти предварительную очистку на локальных очистных сооружениях.

Водоснабжение с. Пашково

Существующее положение

Водоснабжение села Пашково осуществляется из артезианских скважин и шахтных колодцев. Система водоснабжения части села Пашково состоит из скважин, объединённых с сетями водопровода. Вода подается в общественные, жилые здания и к уличным водоразборным колонкам.

Обеспеченность жилищного фонда водопроводом составляет 60 %. В качестве регулирующих емкостей используются водонапорные башни Рожновского. Износ башен в настоящее время составляет 70%. Количество башен - 2 штуки.

По химическим показателям качество воды в скважинах соответствует СанПиН 2.1.4.1074-10 «Вода питьевая».

Проектные решения

Нормы водопотребления и расчетные расходы воды питьевого качества

Нормы расхода воды применяются согласно СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». В основу определения расходов воды населением положено следующее условие: село Пашково подключается к централизованному водопроводу, новая и существующая застройки принимаются с условием оборудования жилых зданий внутриквартирным водопроводом и канализацией с ваннами и местными водонагревателями.

Удельное водопотребление принимается равным 230 л/сут. чел. Количество населения : в с. Пашково - 410человек. Коэффициент суточной неравномерности Ксут. макс = 1,2.

Расход воды на нужды промпредприятий, с/х предприятий, местной промышленности и прочие расходы принят в размере 20% от расхода воды на нужды населения.

Расход воды на полив зеленых насаждений принят по норме - 50 л/сут.чел. Количество поливок - 1.

Неучтенные расходы определены в размере 10% от расхода воды на нужды населения. Расчеты сведены в таблицы.

Расход воды на хозяйственно-питьевые нужды населения:

п/п

Наименование

Население,

чел

Норма

водопотребления, л/сут. чел.

Расход воды, м3/сут

Всего

Средне суточный

Максимально - суточный K = 1,2

1

Население: с. Пашково

410

230

94.3

113.0

2

Поливочные нужды: с. Пашково

410

50

21.0

21.0

 

Итого: с. Пашково

410

 

115.3

134.0

 

 

 

Суммарные расходы воды питьевого качества:

Наименование

потребителя

Расчетный срок

Среднесут. расход воды м3/сут

Максимально­суточный расход воды м3/сут

Среднечасовой расход воды м3

Максимально­часовой расход воды м3

Население: с. Пашково (410чел.)

94.3

113.0.0

-

-

Промышленное предприятие (20%): с. Пашково

19.0

23.0

-

-

Поливочные нужды: с. Пашково

21.0

21.0

-

-

Неучтенные расходы 10%: с. Пашково

9.4

11.3

-

-

Итого: с. Пашково

143.7

168.3

6.0

24.6

 

 

 

Расход воды на пожаротушение

Расход воды на пожаротушение принимается в соответствии с СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

Расчетный расход на наружное пожаротушение в с. Пашково составляет 5 л/с.

3-х часовой противопожарный запас для с. Пашково составляет:

QH0K. = 5 х 3,6 х 3 = 54 м3.

Согласно СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» при восстановлении противопожарного запаса допускается снижение подачи воды на хоз-питьевые и

 

производственные нужды по аварийному графику.

Пожаротушение села Пашково предусматривается из естественных водоемов, к которым обеспечивается свободный подъезд пожарных машин и из пожарных резервуаров, в которых хранится трёхчасовой запас воды на пожаротушение.

Система и схема водоснабжения

Система водоснабжения принимается - хоз-питьевая низкого давления. Схема водоснабжения сохраняется существующая с реконструкцией водозаборов, строительством сооружений водопровода, развитием и реконструкцией существующих сетей.

Расчетный расход питьевой воды составляет 168.3 м3/сут.

Регулирующий запас воды хранится в водонапорных башнях.

Водопроводная сеть проектируется кольцевой диаметром 100 мм с установкой запорной арматуры.

Глубина прокладки трубопроводов 2 - 2,5 м от планировочной отметки земли. Сеть водопровода принимается из чугунных труб с шаровидным графитом, из полиэтиленовых труб питьевого качества.

Зоны санитарной охраны

Зоны санитарной охраны (ЗСО) объектов хоз-питьевого водоснабжения назначаются в соответствии с действующими нормативами (СанПиН 2.1.4.1110-00) с целью:

-     обеспечения санитарно-эпидемиологической надежности хоз-питьевого водоснабжения

сел;

-    предупреждения загрязнения источника водоснабжения и изменения количественного состава воды в источнике.

ЗСО организуется в составе 3-х поясов:

-    1 пояс строгого режима включает территорию расположения водозабора, в пределах которой запрещаются все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к водозабору;

-    2, 3 пояса (режимов ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В пределах 2, 3 поясов ЗСО градостроительная деятельность допускается при условии обязательного канализования зданий и сооружений, благоустройства территории, организации поверхностного стока и т.д.

Граница первого пояса санитарной охраны устанавливается на расстоянии 50 м от водозабора (СНиП 2.04.02-84).

Всякая хозяйственная деятельность на территориях зон санитарной защиты водозабора

контролируется местными органами санитарного надзора. Обнаруженные источники химического или бактериологического загрязнения должны быть немедленно ликвидированы.

Границы зон санитарной охраны 2 и 3 поясов уточняются с учетом гидрогеологических расчетов специализированными службами гидрогеологии.

Водозаборные сооружения промпредприятий должны иметь устройства, не допускающие загрязнения водоносного пласта.Потребные свободные напоры воды

Требуемые напоры для водоснабжения населения села Пашково согласно СНиП 2.04.02-84 п.2.26 для 1этажной застройки, составляют 10 м.

Водоотведение с. Пашково

Существующее положение

На территории села Пашково централизованная система канализации отсутствует. Канализование части домов решено в выгребы (40.0%), остальные имеют дворовые уборные. Вывод сточных вод из выгребов осуществляется ассенизационными машинами. Сливная станция для приема стоков отсутствует.

Проектное решение

Нормы водоотведения и расчетные расходы

Расчетные расходы сточных вод определены исходя из степени благоустройства жилой застройки и сохраняемого жилого фонда согласно СНиП 2.04.03-85.

В основу определения расходов положено следующее условие: с. Пашково подключается к централизованному водопроводу. Принимаем, что население будет охвачено канализованием в малые очистные сооружения.

Удельное водоотведение принято 230 л/сут.чел. согласно СНиП 2.04.03-85.

Количество населения с. Пашково принято: 410 человек.

Коэффициент суточной неравномерности равен 1,2.

Расход стоков от промышленных предприятий, местной промышленности и прочие расходы приняты 20% от расхода на хоз-бытовые нужды населения.

Неучтенные расходы определены в размере 10% от расхода на нужды населения.

Расчеты сведены в таблицы.

Расход хозяйственно-бытовых стоков населения:

п/п

Наименование

Население,

чел

Норма

водоотведения, л/сут. чел.

Расход стоков, м3/сут

Всего

Среднесуточный

Максимально - суточный K = 1,2

1

Население: с. Пашково

410

230

94.3

113.0.0

 

Итого:

410

 

94.3

113.0

 

 

 

Суммарные расходы стоков:

Наименование

потребителя

Среднесут. расход стоков, м3/сут

Максимально­суточный расход стоков, м3/сут

Средний часовой расход м3

Максим. часовой расход воды м3

Население:

с.Пашково

(410чел)

93.4

113.0

-

-

Промышленное предприятие (20%): с. Пашково

19.0

23.0

-

-

Неучтенные расходы 10%: с. Пашково

9.3

11.3

-

-

Итого: с. Пашково

121.7

147.3

5.1

21.5

 

 

 

Система и схема канализации

Для села Пашково не проектируется централизованная система канализации.

Для канализования жилых домов проектом предусматривается организация локальных индивидуальных очистных сооружений.

Учитывая геологические, гидрогеологические условия, в основном песчаные и супесчаные грунты и низкий уровень грунтовых вод, канализование каждого дома выполняется в септик, затем в фильтрующий колодец.

Септик выполняется железобетонным из сборных железобетонных элементов Д = 1,0 м. Сточная вода поступает в септик, где происходит ее осветление и перегнивание органических веществ. Осветленная сточная вода по трубопроводу направляется на сооружения подземной фильтрации - фильтрующий колодец, откуда очищенная вода фильтруется в грунт. Загрузочным материалом в фильтрующем колодце предусматривается гравий или щебень крупностью до 30-50 мм. Периодически, по мере накопления осадка, необходимо выполнять очистку септика с помощью ассенизационных машин с вывозом после дезинфекции на свалку.

Кроме того необходимо периодически промывать загрузку фильтрующего колодца.

Стоки предприятий проходят очистку на локальных очистных сооружениях.

Мероприятия по развитию систем теплоснабжения

Анализ современного состояния

Теплоснабжение поселения предусмотрено от автономных источников тепла (АИТ) или локальных котельных (в общественных и административных зданиях), работающих на газовом топливе.

На территории с. Пашково имеются локальные котельные:

  1. Школа- ИШМА – 80 – 2 шт.
  2. Здание ДК - котел ИШМА-80 -1шт
  3. Здание ФАП - котел ИШМА-50 -1шт
  4. Здание администрация - котлы АОГВ

Проектное предложение

Теплоснабжение новой и существующей капитальной застройки предлагается:

-        для нового и существующего жилого фонда - от индивидуальных генераторов тепла, работающих на газовом топливе;

-        для общественных зданий - от индивидуальных генераторов тепла или новых локальных котельных (блочномодульных автоматизированных котельных), работающих на газовом топливе.

Для обеспечения надежной и бесперебойной работы системы теплоснабжения Пашковского сельского поселения необходимо поэтапное проведение следующих мероприятий

техническое перевооружение действующих источников тепла с установкой современного котлооборудования с высокими параметрами теплоносителя и КПД и хорошими экологическими характеристиками;

-      применение для нового строительства блочномодульных котельных заводской готовности;

-          использование при строительстве новых и реконструкции существующих внутриплощадочных теплосетей, труб с высокоэффективной теплоизоляцией.

Согласно проведенных предварительных расчетов рекомендуется теплоснабжение объектов соцкультбыта перспективной застройки Пашковского сельского поселения осуществлять от локальных автоматизированных котельных на газовом топливе. Котельные могут быть отдельностоящие, встроенные или пристроенные к планируемым зданиям.

Перечень котельных для объектов перспективной застройки:

  1. Котельная для детского сада - 0,1 МВт
  2. Котельная для спортзала - 0,1 МВт

Для остальных позиций общественных зданий обеспечение теплом предлагается от индивидуальных теплогенераторов тепла.

Расходы тепла

Расчеты по определению количества тепла выполнены по укрупненным показателям или по данным аналогов проектов и сведены в таблицы.

Прогнозируемые потребности тепла на нужды нового жилищного строительства на расчетный срок представлены в таблице:

п/п

Наименование

населённого

пункта

Жилой

фонд, тыс.

2

м

Население,

чел.

Расходы тепла, МВт

Qгвс ср.

QX

1

Пашковское

Поселение

 

3,9

410

0,351

-

0,287

0,638

 

Всего, МВт

 

 

0,351

-

0,287

0,638

 

Всего, Гкал/ч

 

 

0,302

-

0,247

0,549

 

 

 

Расходы тепла на нужды существующего сохраняемого жилищного фонда, оборудованного индивидуальными АИТ для отопления на сетевом газовом топливе, представлены в таблице:

п/п

Наименование

населённого

пункта

Общий

жилой

фонд, тыс.

2

м

Население,

чел.

(общее кол- во)

Расходы тепла, МВт

Qгвс ср.

XQ

1

Пашковское сельское поселение

12,5

580

1,675

-

0,921

2,596

 

Всего, МВт

 

 

1,675

-

0,921

2,596

 

Всего, Гкал/ч

 

 

1,440

-

0,792

2,232

Расходы тепла на нужды существующего сохраняемого жилищного фонда, оборудованного индивидуальными АИТ для горячего водоснабжения на сетевом газовом топливе, представлены в таблице:

п/п

Наименование

населённого

пункта

Общий

жилой

фонд, тыс.

2

м

Население,

чел.

(общее кол- во)

Расходы тепла, МВт

Qгвс ср.

XQ

1

Пашковское сельское поселение

0,6

56

0,0804

-

0,069

0,149

 

Всего, МВт

 

 

0,0804

-

0,069

0,149

 

Всего, Гкал/ч

 

 

0,069

-

0,059

0,128

 

 

 

Суммарные расходы тепла на нужды жилищного строительства на расчетный срок представлены в таблице:

п/п

Потребитель

Жилой

фонд,

2

тыс. м

Население

на

расчетный срок, чел.

Расходы тепла, МВт

Qгвс ср.

XQ

1

Существующий сохраняемый фонд (в том числе перспективное теплоснабжение от АИТ)

12,5

410

1,76

(0,0804)

-

0,99

(0,069)

2,75

(0,15)

2

Новое строительство

3,9

0,351

-

0,287

0,638

 

Всего, МВт

 

 

2,111

-

1,277

3,39

 

Всего, Гкал/ч

 

 

1,82

-

1,098

2,91

 

 

 

Расходы тепла для теплоснабжения существующих общественных и административных зданий представлены в таблице:

п/п

Потребитель

Строит.

объем,

3

тыс. м

Расходы тепла, МВт

Qгвс ср.

XQ

1

Детский сад в помещении школы

2,0

0,044

0,012

0,05

0,106

2

ФАП на 25 мест

0,56

0,013

0,0093

0,02

0,0423

3

Досуговый центр на 150 человек, библиотека

3,2

0,065

0,042

-

0,107

4

Магазин продовольственный

0,9

0,017

 

0,018

0,035

5

Отделение связи, Администрация, сбербанк, полиция, АТС

0,5

0,024

 

 

0,024

 

Всего, МВт

7,16

0,163

0,0633

0,088

0,3143

 

Всего, Гкал/ч

 

0,14

0,0544

0,076

0,27

 

 

Прогнозируемые потребности тепла для теплоснабжения нового строительства общественных и административных зданий:

п/п

Потребитель

Строит. объем, тыс. м3

Расходы тепла, МВт

Ов

Qгвс max

IQ

1

Детский сад на 23 места

 

0,024

0,006

0,049

0,079

2

Магазин продовольственных товаров 100м2

1,2

0,002

0,004

0,018

0,042

3

Магазин

непродовольственных товаров

0,8

0,013

0,032

0,008

0,053

4

Предприятие бытового обслуживания -3 р/м

0,1

0,016

0,003

0,003

0,022

5

Спортзал

0,8

0,0181

0,0042

0,047

0,07

6

Столовая на 16 мест

0,8

0,011

0,022

0,08

0,113

7

Всего, Мвт

0,6

0,0841

0,0712

0,205

0,379

8

Всего, Гкал/ч

4,3

0,0723

0,0612

0,176

0,326

 

 

 

Суммарные расходы тепла для теплоснабжения общественных и административных зданий на расчетный срок представлены в таблице:

п/п

Потребитель

Строит.

объем,

3

тыс. м

Расходы тепла, МВт

Оо

Ов

Огвс max

IQ

1

Существующий сохраняемый фонд

7,16

0,163

0,0633

0,088

0,3143

2

Новое строительство

4,3

0,0841

0,0712

0,205

0,379

 

Всего, МВт

 

0,2471

0,135

0,293

0,6933

 

Всего, Гкал/ч

 

0,212

0,12

0,252

0,59

 

 

 

Общий расход тепла составит:

IQ = 3,39+0,6933= 4,08 МВт ( 3,51 Гкал/ч).

Годовые расходы тепла и топлива

Потребитель

Годовые расходы

п/п

тепла,

тыс. МВт (тыс. Гкал)

топлива,

тыс.т.у.т.

1

Существующий сохраняемый жилищный фонд

(в том числе перспективное теплоснабжение от АИТ)

9,705

(0,587)

1 ,5 43 (0,093)

2

Новое жилищное строительство

2,488

0,395

3

Существующий сохраняемый фонд общественных и административных зданий

0,943

0,15

4

Новое строительство общественных и административных зданий

1,732

0,275

 

Всего

14,868

2,363

 

 

 

Расчеты расходов тепла и топлива выполнены без учета промышленных предприятий. Данные по промышленным предприятиям определяются при проектировании соответствующих объектов.

Мероприятия по развитию систем газоснабжения

Анализ современного состояния

В системе газоснабжения используется природный газ (теплотворная способность 8020 ккал/м3, удельный вес 0,68 кг/м3) и, частично, сжиженный.

Природный газ поступает от ГРС «Усмань».

По территории Пашковского сельского поселения проходят распределительные газопроводы высокого (Р < 1,2 МПа) и среднего давления.

От газопроводов высокого и среднего давления через ГРП и ШРП, обеспечивающих стабильную подачу газа потребителям необходимого давления, осуществляется подача газа в распределительную систему по газопроводам низкого давления.

Протяженность сетей газоснабжения составляет:

-      межпоселковых - 10,19 км;

-      распределительных - 30,21 км;

-      дворовых - 1,72 км.

Газ используется для объектов социального значения на нужды отопления и горячего водоснабжения (теплоснабжение от локальных котельных, работающих на газовом топливе).

В частной застройке газ расходуется на отопление, горячее водоснабжение и приготовление пищи (использование автономных источников тепла, расположенных в собственных теплогенераторных жилых домов).

Обеспечение жилого фонда газом по данным на 2012 год составляет 100% от общего количества квартир:

-      природным газом — 95,0%,

-      сжиженным газом — 5,0%.

Расчет по определению расхода газа выполнен по данным теплотехнического расчета (по укрупненным показателям) с учетом расхода газа на пищеприготовление в индивидуальной застройке (по номинальному расходу газа газовыми плитами с учетом коэффициента одновременности их действия).

Расходы газа на нужды существующего сохраняемого жилищного фонда, оборудованного индивидуальными АИТ для отопления и газовыми колонками для горячего водоснабжения на сетевом газовом топливе, по состоянию на 2012г. представлены в таблице.

п/п

Наименование

населенного

пункта

Нас еле

ние,

чел.

Общий

жилой

фонд,

2

тыс.м

Расход те пла, МВт

Расход газа, м3

На

отопле

ние

На

горячее

водо

снабже

ние

Всего

На

отопление и

ГВС

На

приготов

ление

пищи

Всего

1

Пашковское СП (перспектива)

580

12,5

(0,6)

1,675

(0,0804)

0,921

(0,069)

2,596

(0,149)

310,0

(17,8)

63,4*

391,2

 

 

 

63,4* - расход газа на пищеприготовление принят для всего существующего жилого фонда.

Расходы газа для теплоснабжения существующих общественных и административных зданий представлены в таблице

 

 

 

 

 

п/п

Потребитель

Расход тепла, МВт

Расход газа, м3

На

отопление

На горячее

водоснабже

ние

На

вентиляцию

Всего

На отопление, ГВС и вентиляцию

Всего

1

Детский сад в помещении школы

0,044

0,05

0,012

0,106

12,7

12,7

2

ФАП на 25 мест

0,013

0,02

0,0093

0,0423

5,1

5,1

3

Досуговый центр на 150 человек, библиотека

0,065

-

0,042

0,107

12,8

12,8

4

Магазин

продовольственный

0,017

0,018

-

0,035

4,2

4,2

5

Отделение связи, Администрация, сбербанк, полиция,

АТС

0,024

 

 

0,024

2,9

2,9

 

 

 

индивидуальных генераторов тепла или новых локальных котельных, работающих на газе);

-      на бытовые нужды населения: отопление, горячее водоснабжение и приготовление пищи (от индивидуальных генераторов тепла, работающих на газовом топливе).

Для проектируемой жилой застройки в Пашковском поселении предусматриваются газорегуляторные пункты шкафные (ГРПТТТ).

Для газоснабжения проектируемых объектов соцкультбыта запроектированы котельные с установкой ГРПТТТ и теплогенераторные.

Для перспективного газоснабжения поселения предлагаются к строительству газорегуляторные пункты заводского изготовления, газопроводы высокого, среднего и низкого давления.

ГРПШ NN 3; 4 (2 шт.) предназначены для нового жилищного строительства;

ГРПШ NN 1; 2 (2 шт.) — для соцкультбыта.

Подключение осуществляется к действующим газопроводам высокого (Р < 1,2 МПа) и среднего давления (Р < 0,3 МПа).

Газоснабжение планируемых сельскохозяйственных (промышленных) зон возможно:

1)      площадка 1.3 (коммунально-складские предприятия) от проектируемого газопровода среднего давления к ГРПШ N 3. Протяженность проектируемого газопровода среднего давления составит «0,050 км;

2)      площадка 1.4 (размещение консервного производства III класса) от существующего газопровода среднего давления к ШРП недействующего свинокомплекса.

3)      площадка 4 (резерв для размещения сельхозпредприятия III класса) от существующего газопровода среднего давления по ул. Дзержинского. Протяженность проектируемого газопровода среднего давления составит « 0,85 км.

4)      Площадка 9 (сельскохозяйственное предприятие на юге с.Пашково) от существующего газопровода среднего давления. Протяженность проектируемого газопровода среднего давления составит « 0,400 км.

Всего по поселению:

-       шкафных газорегуляторных пунктов с одноступенчатым регулированием - 3 шт.;

-       шкафных газорегуляторных пунктов с двухступенчатым регулированием - 1 шт.;

-       газопроводов высокого давления - 0,125 км;

-       газопроводов среднего давления - 2,950 км;

-       газопроводов низкого давления - 2,500 км.

Общий расход газа на существующую застройку составит - 428,9 м3/ч.

На новое строительство жилья и объектов соцкультбыта - 132,9 м3/ч.

Общий максимально-часовой расход на сельское поселение составит - 561,8 м3/ч.

Максимально-часовые расходы газа для существующей и новой застройки выполнены на основании данных теплотехнического расчета по укрупненным показателям.

Расходы газа на жилую застройку определены при 100 % газификации природным газом. Максимально-часовые расходы на пищеприготовление в жилой застройке определены по номинальным расходам газа газовыми приборами с учетом коэффициента одновременности их действия в соответствии с СП 42-101-2003.

Расходы газа представлены в таблицах.

Прогнозируемый расход газа на нужды нового
жилищного строительства на расчетный срок (2032г.)

п/п

Наименование

населенного

пункта

Жилой

фонд

2

тыс.м

Кол-во

домов,

шт.

Расход тепла, МВт

Расход газа, м3

На

отопле

ние

На

ГВС

Всего

На

отопле ние и ГВС

На

приготов

ление

пищи

Всего

1

Пашковское

поселение

3,9

39

0,351

0,287

0,638

76,2

11,5

87,7

 

 

 

Прогнозируемый расход газа на нужды нового
строительства общественных и административных зданий

п/п

Потребитель

Расход тепла, МВт

Расход газа, м3

На

отопление

На горячее Водоснабже ние

На

вентиля

цию

Всего

На

отопление, ГВС и вентиляцию

Всего

1

Детский сад на 23 места

0,024

0,049

0,006

0,079

9,4

9,4

2

Магазин

продовольственных

товаров

0,002

0,018

0,004

0,042

5,0

5,0

3

Магазин

непродовольственных

товаров

0,013

0,008

0,032

0,053

6,3

6,3

4

Предприятие

бытового

обслуживания

0,016

0,003

0,003

0,022

2,6

2,6

5

Спортзал

0,0181

0,0047

0,0042

0,07

8,4

8,4

6

Столовая на 16 мест

0,011

0,08

0,022

0,113

13,5

13,5

 

Всего

0,0841

0,205

0,0712

0,379

45,2

45,2

 

 

Суммарный расход газа по Пашковскому СП
на нужды жилого фонда и объектов соцкультбыта
на расчетный срок (2032г.)

 

 

 

Расход тепла, МВт

 

Расход газа, м3

п/п

Потребитель

На

отопление

На ГВС

На

вентиля

цию

Всего

На отопле ние и ГВС

На

приготов

ление

пищи

Всего

1

Жилая

застройка:

- существующая

1,76

0,99

 

2,75

327,8

63,4

391,2

 

- новая

0,351

0,287

-

0,638

76,2

11,5

87,7

2

Объекты

соцкультбыта:

- существующие

0,163

0,088

0,0663

0,3143

37,7

 

37,7

 

- новые

0,0841

0,205

0,0712

0,379

45,2

-

45,2

 

Всего

 

 

 

4,0813

486,9

74,9

561,8

 

 

 

Мероприятия по развитию систем электроснабжения

Современное состояние системы электроснабжения сельского поселения на 2012 г.

Существующие потребители сельского поселения Пашковский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области запитаны от трансформаторных подстанций 10/0,4кВ. Электроснабжение подстанций осуществляется воздушными линиями от существующих ПС 110/35/10кВ «Пашково» .

Количество и установленная мощность трансформаторов ^уст.) ПС 110/35/10кВ — 2х2,5мВА.

Электроподстанция расположена в с. Пашково.

Существующие сети 0,4 кВ на планах не показаны.

Суммарная полная мощность ПС 110/35/10 кВ «Пашково» по результатам замеров максимума нагрузки (Smax ) составляет -1,95 МВА(по итогам зимнего замера максимума нагрузки на 2011г).

Описание проектируемой системы электроснабжения сельского поселения

на расчетный срок до 2032 г.

Проектом предусмотрено строительство малоэтажных жилых домов усадебного типа и объектов соцкультбыта. Жилые дома усадебного типа являются потребителями III категории по

степени надежности электроснабжения и запитываются от однотрансформаторных КТП.

Объекты соцкультбыта, такие как: детский сад на 23 места, спортивный зал, магазины продовольственный и непродовольственный, КБО, предприятия общественного питания - являются потребителями II категории и запитываются от двухтрансформаторных КТП.

Проектом предусматриваются следующие мероприятия по развитию системы электроснабжения:

  1. Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки на площадке 3.1 проектом предусмотрена установка КТП 1-1 х 63 кВА (расчетная нагрузка, согласно РД 34.20.185-94, составляет- 50 кВт).
  2. Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки на площадке 2.2 предусмотрена установка КТП 2-1 х 100 кВА (расчетная нагрузка составляет - 91 кВт).
  3. Для электроснабжения продовольственного магазина, КБО и спортзала проектом

предусмотрена установка двухтрансформаторной КТП 3-2х160кВА   ( расчетная нагрузка -

160 кВт).

  1. Для электроснабжения детского сада на 23 места и непродовольственного магазина проектом предусмотрена установка двухтрансформаторной КТП 4-2 х 63 кВА ( расчетная нагрузка -60 кВт).
  2. Для электроснабжения предприятия общественного питания проектом предусмотрена установка двухтрансформаторной КТП 5-2 х 63кВА ( расчетная нагрузка - 60 кВт).
  3. Электроснабжение предприятий сельскохозяйственного и перерабытывающего назначения, предполагаемых для размещения на производственных территориях села, выполнить от существующих КТП. Необходимость в реконструкции существующих или строительстве новых КТП решается после определения расчетных электрических нагрузок данных предприятий на стадии проектирования.

Проектируемые трансформаторные подстанции рассчитаны на подключение наружного освещения подъездных дорог в пределах зон под проектируемую застройку.

Согласно СП 31-110-2003 и РД34.20.185-94 проектируемые жилые дома по степени надежности электроснабжения относятся к потребителям III категории и запитываются от однотрансформаторных КТП. Объекты соцкультбыта, относящиеся к потребителям III категории, также запитываются от однотрансформаторных КТП.

Объекты соцкультбыта, относящиеся к потребителям II категории, запитываются от двухтрансформаторных КТП. Питание двухтрансформаторных КТП осуществляется от двух независимых взаиморезервируемых источников.

Для обеспечения II категории по степени надежности электроснабжения до проектируемых двухтрансформаторных следует проложить дополнительную воздушную линию 10кВ от независимого источника электроснабжения (ответвлением от независимой ВЛ-10кВ, имеющей необходимый резерв по мощности).

Расчетная мощность проектируемых потребителей электроэнергии сельского поселения на расчетный срок до 2032 г. составит 0,42 МВА.

Электроснабжение объектов резервных территорий в прогнозе до 2040 г. в настоящем проекте не предусмотрено.

Проектируемые КТП предусматриваются для электроснабжения проектируемых потребителей, для электроснабжения существующих потребителей использовать существующие КТП.

Компенсацию реактивной мощности при коэффициенте мощности ниже 0,94 выполнить на стороне потребителей при проектировании электроустановок.

Релейную защиту, автоматизацию контроля и учета электроэнергии, диспетчеризацию системы электроснабжения предусмотреть при проектировании ТП.

Необходима реконструкция линий ВЛ - 10 кВ с учетом проектируемой нагрузки.

Комплексная оценка территории показала, что территориальные ресурсы внутри границ населенного пункта с. Пашково практически исчерпаны, и для градостроительного развития (размещение усадебной застройки, объектов соцкультбыта, производств и озеленения) необходимо включить в границу с. Пашково нескольких участков из земель сельхозназначения, общей площадью 99 га.

Перечень земельных участков, включаемых в границу населенного пункта

Населенный

пункт

Местоположение

участка,

включаемого в границы населенного пункта или исключаемого из его границ

(кадастровый номер квартала, где расположен участок)

Площадь

участка,

га

Цель

планируемого

использования

Категория

земель

1

с. Пашково

Участок № 1, (48:16:1160201)

43,7

для размещения усадебной застройки, дорог, озеленения, размещения нового кладбища и резерв для размещения усадебной застройки.

Земли с/х н

азначения переводятся в

земли населенного пункта

2

с. Пашково

Участок № 2, (48:16:1170201)

20,0

для размещения усадебной застройки, дорог, озеленения и для общественно-деловой зоны.

Земли с/х

назначения переводятся в

земли населенного пункта

3

с. Пашково

Участок № 3 (48:16:1160301)

35,3

для размещения консервного производства III класса с СЗЗ не более 300 м

Земли с/х

назначения переводятся в

земли населенного пункта

 

Итого:

Площадь

включаемых

участков

99,0

 

 

 

 

 

Примечание: Описание проектируемых границ населенного пункта и границ земельных участков, включаемых в проектируемую границу населенного пункта приведены в приложении 2

 Баланс проектного использования территории населенного пункта приводится в следующей таблице:

№№

п/п

Наименование показателей

Един.

измер.

Современное состояние на 2011 г.

Расчетный срок на (2032 г.)

 

Общая площадь земель в границе населенного пункта, всего:

га

392

491

 

В том числе:

 

 

 

 

с. Пашково

 

392

491

 

Распределение земель по видам использования в границе населенногс пункта:

 

 

 

 

Зона жилой застройки и приусадебных участков

 

202,82

212,82

 

в том числе:

 

 

 

 

- 2-3 эт. секционная застройка

 

-

-

 

- усадебная застройка

 

202,82

212,82

 

- коллективные сады и дачи

 

-

-

 

Зона общественно - деловая

 

2,9

5,7

 

в т. ч.: - учреждений образования

 

0,5

1,3

 

Производственная зона

 

-

6

 

Коммунально - складская зона

 

-

1,1

 

Зоны инженерной и транспортной инфраструктур

га

36

58

 

Зона сельскохозяйственного использования

 

131,28

171,38

 

в т. ч.: - сельскохозяйственные предприятия

га

2

2

 

Зона рекреации

га

16

24,5

 

в т. ч.: - зеленые насаждения общего пользования

га

12

20,5

 

Зоны специального назначения, в том числе:

га

3

11,5

 

- кладбища

га

3

5

 

- санитарно - защитные насаждения

га

-

6,5

 

Иные территории

га

-

-

 

 

 

Основное развитие получит центр поселения - с. Пашково. Увеличение территории для строительства жилья, а, следовательно, изменение границ населенного пункта, предусматривается в с. Пашково, территория села на расчетный срок генплана увеличится на 99 га и составит 491 га.

 

Кроме того, проектом генерального плана предлагаются резервируемые территории, площадью 23 га, для развития с. Пашково за расчетный срок (отдаленная перспектива). В проектные границы (15 га) данные территории включены. Жилищное строительство

На первую очередь строительства (2022 год), исходя из пропорционального ввода жилищного фонда, может быть построено 1,95 тыс. м2 общей площади.

Жилищное строительство предполагается малоэтажное усадебное.

Размещение нового жилищного фонда на I очередь строительства представлено в следующей таблице:

№№

п/п

Наименование жилой застройки

Существующее

положение

Новое

строительство

Жилищный фонд к концу I-ой очереди

т. м2 общ. пл.

т. м2 общ. пл.

т. м2 общ. пл.

1

Малоэтажная

усадебная

12,5

1,95

14,45

 

 

Численность населения к концу первой очереди - 490 человек. Жилищная обеспеченность - 29,6 м2/чел.

Первоочередное жилищное строительство намечается вести на участке, включаемом в границы села - площадка № 2.2.

                                                Культурно-бытовое строительство

Формирование и развитие системы культурно-бытового обслуживания в значительной мере обеспечивает комфортность проживания. В настоящее время в с. Пашково имеется общественный центр, представленный административно-деловыми зданиями, объектами культуры и обслуживания.

Объекты повседневного обслуживания расположены в основном в этом центре. Генеральный план сохраняет и развивает сложившуюся систему культурно- бытового обслуживания. Расчетные емкости некоторых учреждений обслуживания достаточно малы и не позволяют сформировать полноценные объекты для обслуживания населения, такие объекты, как правило, расположены в районном центре и в поселении не предусматриваются.

Необходимость в других объектах возникнет при достижении расчетной численности населения, по третьим — при наличии инвесторов и их коммерческой заинтересованности

Поэтому на первую очередь строительства предлагаются социально необходимые объекты, а под остальные резервируются земельные участки в соответствии с картой градостроительного зонирования населенного пункта.

Перечень объектов, предлагаемых на I очередь строительства

№№

п/п

Наименование

учреждений

Ед.

изм.

Расчетн.

емкость

Строит.

Объем,

тыс. м3

Местоположение

(функциональная

зона)

Установление зон с особыми условиями использования

1

Магазин не продовольственных товаров

м2 торг. пл.

11

0,1

с. Пашково (Площадка 1.1)

Не

требуется

2

Предприятия

бытового

обслуживания

раб.

мест

3

0,8

с. Пашково (Площадка 2.1)

 

3

Предприятия

Общественного

питания

пос.

мест

16

0,6

с. Пашково (Площадка 1.1)

Не

требуется

 

 

 

В условиях рыночной экономики строительство объектов, рассчитанных по нормативам, в полном объеме может быть ориентиром, зависящим от ряда факторов:

-      объемов финансирования;

-      наличием инвесторов;

-      востребованности предоставляемых услуг;

-      рентабельностью отрасли и так далее.

Строительство объектов культурно-бытового обслуживания, определенных расчетом, в полном объеме сложно выполнимая задача.

Поэтому необходимо выбрать приоритетные направления:

-       обеспечение объектами соцкультбыта населения районов нового жилищного строительства с учетом радиуса обслуживания;

нормативное обеспечение населения детскими дошкольными учреждениями и резервирование земельных участков под д/сады; формирование сети учреждений, организующих досуг всех групп населения по интересам.

Мероприятия по строительству социальных и культурно-бытовых объектов местного значения

 

Наименование

объектов

Ед.

измер.

Расчет

ная

емкость

Строитель ный объем, тыс. м3

Местоположение (функциональ-ная зона) Установление зон с особыми условиями использования

Срок

выполнения

Исполнитель

1

Учреждения образования

1.1

Здание школы требует восстановления, капитального ремонта и реконструкции инженерных сетей. Требуется строительство детского сада

1.1.1

Строительство детского сада в с. Пашково

мест

23

1,2

с. Пашково Ул. Механизаторов Не требуется

Расчетный

срок

Администра ция области, района и сельского поселения

1.1.2

реконструкция существующего здания школы

мест

50

 

 

Расчетный

срок

Администра ция области, района и сельского поселения

2

Учреждения здравоохранения

2.1

Учреждения здравоохранения (ФАП) требуют капитального ремонта

3

Объекты физической культуры и спорта

3.1

Строительство объектов физической культуры и спорта

3.1.1

Спортивный зал

тыс.м'

144

0,8

с. Пашково Общественно-деловая Зона

СЗЗ - 50 м

Расчетный

срок

Администра ция области, района и сельского поселения

4

Предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания

4.1

Реконструкция и модернизация существующих объектов обслуживания в направлении повышения качества обслуживания, представление услуг эпизодического спроса.

4.1.1

Строительство магазинов непродовольственны х товаров

2

м

торг, пл

11

0,1

с. Пашково

I очередь строительства инвестор

4.1.2

Строительство

магазинов

продовольственных

товаров

2

м

торг, пл

82

0,8

с. Пашково

Расчетный

срок

инвестор

4.1.2

Строительство

предприятия

бытового

обслуживания

раб.

мест

3

0,8

с. Пашково Общественно-деловая Зона

СЗЗ - 50 м

I очередь строительства инвестор

4.1.3

Строительство

предприятия

общественного

питания

пос.

мест

16

0,6

с. Пашково

I очередь строительства инвестор

                 

-                      

 

Мероприятия по инженерной подготовке территории сельского поселения

                                                              Электроснабжение

п/п

Наименование

Ед.

изм.

Кол-

во

Место расположе­ние

Мероприятия

Сроки

реализации

 

 

шт.

1

с.Пашково (площадка 3.1)

Новое

строительство

 

 

 

шт.

1

с.Пашково (площадка 2.2)

-//-

 

 

 

шт.

1

с.Пашково

вблизи

ул.Заречная

//-

 

 

Комплектная

шт.

1

с.Пашково

ул.Механизаторов

-//-

 

 

трансформаторная подстанция (КТП)

шт.

1

с.Пашково пересечение ул.Механизаторов и Садовой.

-//-

 

 

 

км

0,25

от сущ. ВЛ-10 кВ «Пашково» до КТП-1 (площадка 3.1)

Новое

строительство

 

 

 

км

0,13

от сущ. ВЛ-10 кВ «Пашково» до КТП-2 (площадка 2.2)

-//-

 

 

 

км

0,05

от сущ. ВЛ-10 кВ «Пашково» до КТП-3 (вблизи ул.Заречная)

-//-

 

 

ВЛЗ-10 кВ

км

0,6

от сущ. ВЛ-10 кВ «Пашково» до КТП-4

(ул.Механизаторо

в)

-//-

 

 

км

0,15

от сущ. ВЛ-10 кВ «Пашково» до КТП-5

(пересечение ул.Механизаторов и Садовой)

-//-

 

-                      

 

Наименование

мероприятия

Ед.

измерения

Количество

Местополо

жение(функ

циональная

зона)

Срок

выполнения

Исполните

ль

1

Строительство системы открытого водостока в проектируемых районах жилой застройки

 

 

с. Пашково (зона

проектируе мой жилой застройки)

I очередь строительств а

администр ация района и сельского поселения

2

Благоустройство и озеленение берегов реки Байгора, прудов и т.д

га

29,0

с. Пашково

I очередь строительств а

администр ация района и сельского поселения

3

Максимальная горизонталь затопления весенним паводком в районе с. Пашково определяется отметкой 142,5 м, поэтому капитальное строительство на территориях ниже этой отметки запрещено.

Для территорий, на которых существуют капитальные здания и сооружения необходимо выполнить мероприятия по их инженерной защите от затопления

паводковыми водами р. Байгора

 

 

 

I очередь строительства

администрация района и сельского поселения

4

Строительство канализации и очистных сооружений сточных вод в с. Пашково. До строительства канализации и очистных сооружений вывоз жидких отходов осуществляется ассенизаторской автоцистерной на полигон ТБО муниципального района

 

 

 

I очередь строительств а

администр ация района и сельского поселения

 

 

 

Мероприятия по модернизации и развитию инженерной инфраструктуры сельского

 

Теплоснабжение

п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол-

во

Место

расположения

Мероприяти

я

Сроки

реализации

1

2

3

4

5

6

7

1

Котельная № 1 БМК - 0,1 МВт (для детского сада)

шт.

1

с. Пашково

новое стр-во

расч. ср.

2

Котельная № 2 БМК - 0,1 МВт (для спортзала)

шт.

1

с. Пашково

--//--

--//--

-                      

 

-                      

Газоснабжение

№ п/п

Наименование

Ед.

изм.

Кол-во

Место

расположения

Мероприятия

Сроки

реализации

1

ГРПШ N1 (для котельной БМК-0,1 МВт детского сада)

шт

1

с.Пашково

Новое

строительств

о

Расчетный

срок

2

ГРПШ N2

(для котельной БМК-0,1 МВт спортзала)

шт

1

с.Пашково

Новое

строительств

о

Расчетный

срок

3

ГРПШ N3

(для жилой зоны — площадка 2.2)

шт

1

с.Пашково

Новое

строительств

о

Расчетный

срок

4

ГРПШ N4

(для жилой зоны — площадка — 3.1)

шт

1

с.Пашково

Новое

строительств

о

Расчетный

срок

5

Газопровод высокого (Р<1,2 МПа) давления d57 мм — к ГРПШ N4

км

0,125

с.Пашково

Новое

строительств

о

Расчетный

срок

6

Газопровод среднего давления d89 мм; d57 мм

км

км

1,500

1,450

с.Пашково

Новое

строительств

о

Расчетный

срок

7

Газопровод низкого давления d108 мм

км

2,500

с.Пашково

Новое

строительств

о

Расчетный

срок

-                      

 

п/п

Наименование

Ед.

изм.

Кол-во

Место

расположе­

ние

Мероприятия

Сроки

реализации

1

3

4

5

2

6

7

1

Водозаборная скважина.

комплект

2компл.(по

рабочим

чертежам)

с. Пашково Пашковское с/п

Новое

строительство

расчетный

срок

 

Водозаборная скважина.

комплект

По рабочим чертежам

Пашковское

с/п

Реконструкция

Расчетный

срок

2

Водонапорная башня .

комплект

По рабочим чертежам

Пашковское

с/п

реконструкция

расчетный

срок

3

Водопроводные сети с устройством колодцев, установкой запорной арматуры и пожарных гидрантов d100

км

По рабочим чертежам

Пашковское

с/п

новое

строительство

реконструкция

расчетный

срок

4

КНС комплектно­блочного исполнения с погружными насосами

комплект

По рабочим чертежам

Пашковское

с/п

новое

строительство

расчетный

срок

5

Очистные сооружения приняты комплекто­блочные, заводского изготовления, с полной механической, биологической очисткой и доочисткой, с обеззаражи-ванием очищенных сточных вод

комплект

По рабочим чертежам

Пашковское

с/п

новое

строительство

расчетный

срок

6

Напорные

канализационные

коллекторы

км

По рабочим чертежам

Пашковское

с/п

новое

строительство

расчетный

срок

7

Самотечные коллекторы

канализации

d150-200

км

По рабочим чертежам

Пашковское

с/п

новое

строительство

расчетный

срок

                       Водоснабжение и водоотведение

-                      

 

 

4. Организация сбора и вывоза ТБО:

 

В Пашковском сельском поселении предусматривается развитие обязательной планово-регулярной системы санитарной очистки территории (включая уличный смет с усовершенствованных покрытий). Для этого необходимо пополнить парк спецтехники в количестве 2 единиц (грузовой автотранспорт и автопогрузчик) или заключить долговременное соглашение с соответствующими коммунальными организациями района о регулярном вывозе ТБО. В связи с этим, предлагается предусмотреть дополнительную организацию контейнерных площадок и сбор бытового мусора в контейнеры. Вывоз отходов может быть организован: по расписанию, по заявке или по звонку. Планово-регулярная система включает: подготовку к погрузке в собирающий мусоровозный транспорт, организацию временного хранения отходов (и необходимую сортировку), сбор и вывоз отходов с территорий домовладений и организаций, зимнюю и летнюю уборку территории, утилизацию и обезвреживание специфических отходов, и использование вторичных ресурсов. Запрещается сжигание растительных остатков (ветки, скошенная трава и т.п.) на территории населенных пунктов. Обезвреживание ТБО предусматривается на полигоне.

На полигоне допускается обезвреживать:

- бытовой мусор от жилых зданий, культурно-бытовых учреждений;

- уличный смет;

- неутилизируемый строительный мусор и др. нетоксичные отходы производств, не подлежащие вторичной переработке.

Не допускается складирование и обезвреживание тонкодисперсных, нефтегазосодержащих отходов, трупов животных, жидких отходов, которые должны обезвреживаться или ликвидироваться на специальных сооружениях.

Существующие санкционированные и несанкционированные свалкина территории поселения должны быть закрыты и рекультивированы.

Основным мероприятием при рекультивации закрытых свалок является создание изолирующего слоя грунта, верхний изолирующий слой предусматривается из плодородного грунта толщиной 0,4-0,5 м. При этом выполняется засыпка трещин, провалов, планировка рекультивируемой поверхности.

Биологический этап рекультивации предусматривает комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий. Место рекультивируемой свалки засевается (клевер, люпин, люцерна), затем высаживаются растения «пионеры» - ольха, тополь, ива. В дальнейшем можно высаживать другие породы деревьев.

Для контроля почвы и состояния подземных вод на территории закрытой и рекультивированной свалки предусматриваются участки для отбора проб (площадь участка 25 м2). Пробы берут в точках, расположенных в 100 м от закрытой свалки (в направлении застройки).

 

 

5.Перечень мероприятий и целевых показателей

 

Мероприятия по строительству, реконструкции и техническому перевооружению направлены на повышение степени надежности, качества предоставляемых услуг, улучшению экологического состояния окружающей среды, обеспечение доступности предоставляемых услуг всем группам потребителей.

В результате реализации Подпрограммы будут достигнуты следующие показатели:

- увеличение строительства водозаборных скважин на 20 %;

- строительство водопровода к домам на 25 %;

- индивидуальной застройки на 15 %;

- повышение качества и надежности водоснабжения потребителей на 30%;

- снижение эксплуатационных затрат на 15 %.

 

5.1.В сфере теплоснабжения:

 

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития в части системы теплоснабжения потребителей поселения являются:

1.Увеличение применения высокоэффективных теплоизоляционных материалов энергосберегающих технологий и современных приборов учета электроэнергии, газа, тепла, воды, электроэнергии

 

2019

2020

2021

2022

2023

2 %

4 %

6 %

8 %

10 %

 

2. Реконструкция котельных путем установки нового котельного оборудования, систем автоматики, сигнализации, с установкой современных котлов с КПД не менее 91% и систем водоочистки – 7 %;

3. Внедрение систем индивидуального (автономного) теплоснабжения в существующей малоэтажной застройке и в проектируемой застройке, на мелких предприятиях и общественных зданиях (весь период) – 15 %.

Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры установлены в соответствии с заданием на разработку Программы комплексного развития.

Установлены следующие показатели развития коммунальной инфраструктуры:

  1. физической доступности коммунальных ресурсов – 10 %;
  2. экономической доступности коммунальных ресурсов – 5 %;
  3. надежности, стабильности и безопасности коммунальных ресурсов – 100 %;
  4. качества коммунальных услуг – 35 %;
  5. экологической безопасности производства коммунальных ресурсов и услуг – 15 %;
  6. эффективности производства и передачи коммунальных ресурсов – 10%;
  7. количество аварий в сетях теплоснабжения – 5 %;
  8. доля потерь в тепловых сетях в зоне действия системы теплоснабжения - 10 %;
  9. доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи – 15 %;
  10.  повышение уровня энергобезопасности и снижение потерь энергоресурсов – 5 %;
  11.  модернизация существующего источника тепловой энергии с повышением на 5 %;
  12.  эффективности выработки тепла, строительство новых и реконструкция существующих сетей – 10 %.

 

5.2.В сфере водоснабжения:

 

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:

  1. Реконструкция и ремонт существующих сетей водопровода и канализации

2018

2019

2020

2021

2022

10 %

15 %

15 %

20 %

20 %

 

  1. Строительство новых водозаборов из подземных источников (скважин)

2018

2016

20 %

20 %

 

  1. Строительство водопроводных сетей к домам в населенных пунктах поселения 10 %;

 

  1. Установка станций по очистке воды от железа и сероводорода

2019

2020

50 %

50 %

 

  1. Устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов.

 

5.3.В сфере водоотведения:

 

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоотведения потребителей поселения являются:

1.Разработка проектно-сметной документации на строительство локальных канализационных очистных сооружений на территории поселения – 20 %;

2.Разработка проектно-сметной документации на строительство канализационной сети на территории поселения – 20 %;

3.Реконструкция существующих канализационных сетей – 100 %;

4.Подключение жилых домов к централизованной системе водоотведения на территории поселения– 20 %.

 

5.4.В сфере газоснабжения:

 

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы газоснабжения потребителей поселения является:

Прокладка сетей низкого давления потребителям по территории существующей застройки – 5 %.

 

5.5.В сфере электроснабжения:

 

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы электроснабжения потребителей поселения являются:

1.Реконструкция существующего наружного освещения улиц и проездов – 100 %;

2.Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии – 20 %;

3.Приняты меры по повышению надежности электроснабжения тех объектов, для которых перерыв в электроснабжении грозит серьезными последствиями – 100 %.

 

Раздел 6 Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов

 

Основными источниками финансирования инвестиционных проектов являются:

-средства областного бюджета;

- средства районного бюджета

-средства бюджета сельского поселения Пашковский  сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области;

- средства предприятий, заказчиков - застройщиков;

- иные средства, предусмотренные законодательством.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2018-2028 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета.

Объемы финансирования за счет средств бюджета сельского поселения Пашковский  сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области определяются после утверждения соответствующих инвестиционных программ и закладываются при утверждении бюджетов на соответствующий год. Финансирование мероприятий подпрограммы из областного бюджета предполагается на долевой основе при соблюдении условий софинансирования, предусмотренных федеральным и региональным законодательством.

Привлечение средств в местный бюджет предполагается посредством предоставления межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования в соответствии с законодательством.

Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается на долевой основе в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.

 

 

 

 

Глава сельского

поселения Пашковский  сельсовет                                                          А.В. Литвинов

 

 

 

 

 

 

 

 


Китаев Леонид Александрович

глава администрации